Мифы и реальность в психологических приемах

0
2319

Психология управления жизнью

Знание человеческой психологии позволяет легко добиваться желаемого положения в обществе. Однако стремящиеся подменить создание искренних отношений дешевыми мошенническими манипуляциями, использующие других, — все они быстро лишаются статуса и становятся вечными изгоями из-за своих интриг.

На самом деле, в психологии управления существуют универсальные приемы и правила, нацеленные на обоюдное благо. Именно ими и стоит пользоваться, формируя доброжелательные, уважительные, полные взаимного доверия, конструктивные отношения с людьми.

Немногие способны понимать других и оказывать влияние на формирование общественного мнения. Безнравственным манипуляторам обычно не хватает харизмы и глубины ума, поэтому их легко распознать. А обладатель этих качеств, редко станет опускаться до низости, которая так или иначе, всегда будет раскрыта. Хороший пример в настоящем подходе подают многие великие люди, например, Бенджамин Франклин.

Мифы-и-реальность-в-психологических-приемах

Доброе отношение за доброе отношение (эффект Бенджамина Франклина)

Франклин хотел расположить к себе человека, который его недолюбливал. Узнав о том, что последний занят поиском одной из редких книг, Франклин любезно предложил воспользоваться его библиотекой, где это издание имелось. Когда одолженная вещь вернулась к Франклину, они обменялись парой теплых слов благодарности. Событие превратило их в лучших друзей.

Сам Б. Франклин утверждал: «Человек, которому вы хоть раз сделали что-то хорошее, ответит вам взаимным добром, и значительно превышающим сделанное вами для него…» Возможно, в современном обществе это не всегда так, но не стоит размениваться на людей, не способных ценить ваше хорошее отношение и доверие.

Стоит ли просить больше, чем планируете получить?

Психологический эффект базарной торговли, связанный с завышением и сбиванием цены, находит приложение в трудовых отношениях. Однако действует он далеко не всегда. Многое зависит от культурной среды: благородные северные европейцы, к примеру, не склонны торговаться, они сразу предлагают взвешенную справедливую цену, и если не встречают принятия, то просто уходят (вместе с престижным предложением, которое не повторят никогда). Кроме того, работодатель должен быть гарантированно в вас заинтересован, иначе эффект будет тем же, что и в первом случае.

Итак, если вы (или ваша продукция, услуги) необходимы другому человеку, можете завысить свои требования (в денежном вознаграждении, специальных бонусах или условиях). Получив первичный отказ, просто ждите. Если ваши запросы были адекватны вашей ценности, в 95% случаев требования будут приняты в полном объеме либо предложение окажется несколько меньшим, но превышающим изначальную цену.

 

Когда прямые и скрытые комплименты действуют

Имя. Некогда очень популярный автор психологического пособия «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги, ввел в обращение миф о том, что собственное имя человека действует на него буквально магически притягательно. Если даже допустить его правоту, она окажется далеко не полной. Находящей применение не во всякой культурной среде.

Большинство россиян вовсе не оценят этого, посчитают обращение слишком навязчивым. Кроме того, неискренность и желание манипулировать, которые всегда слышно в интонациях, сыграют роковую роль в формировании неприязни к обращающемуся. Имя должно упоминаться только уместно, в располагающе благоприятном контексте.

Лесть. Она существует как часть культуры, поэтому ожидаема. Вместе с тем, нельзя допускать неестественных комплиментов, противоречащих реальному положению вещей или неуместно личных, — такое обхождение насторожит, может даже навредить. Равно как и добрые слова, которыми мы можем хотеть искренне поддержать человека, способны обернуться подозрениями в неискренности и насмешках.

Подвох и обман чудится (в подчеркивании их достоинств) людям, имеющим низкую самооценку, не любящим оказываться в центре внимания. В общении к ним лучше выражаться предельно умеренно и опосредованно.

Оптимально говорить комплименты людям, имеющим высокую самооценку, привыкшим к публичности. Что касается различных творческих деятелей, то отсутствие лестных отзывов они способны и вовсе принять за неуважение (такова планка нормы).

Кивок в знак одобрения. Кивок – часть имитации поведения собеседника. Типичный манипулятивный прием формирования идентичности с человеком. Разумеется, не такой откровенный, как зеркальное повторение действий за человеком или цитирование его. К тому же, часто кивают в такт словам, искренне соглашаясь с тем, что человек говорит. Это одновременно может и располагать и настораживать.

Согласие. Когда человек неправ, не стоит прямо указывать ему на предмет оплошности. Если вы настроены искренне, то лучше прямоты, которую не все готовы оценить по достоинству, будет формальное согласие с мягким поступательным воздействием на точку зрения косвенными и прямыми фактами.

Стоит помнить, что именно самых настоящих и искренних наших друзей, преданных и любящих, мы теряем в пылу споров и разногласий. В то время как мерзавцы, отсиживаются молча, радуясь нашей некомпетентности, с ухмылкой созерцают как трагические ошибки и заблуждения ведут нас к погибели.

Не манипулируйте другими и не позволяйте манипулировать собой. Подобное всегда привлекает подобное. Только безупречность в отношениях с другими, честность, уважение и добросовестность спасут от ложных обвинений завистников, наговоров и интриг. В наше непростое время репутация ценится дороже, чем когда-либо. Стремитесь выявлять как правомерные методы, так и криминально-манипулятивные приемы, чтобы не позволять применять их на себе.

Мифы и реальность в психологических приемах

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ